вторник, 1 февраля 2011 г.

Образовательные блоги, веб-квесты и электронное портфолио, как инструмент образовательных технологий


Несколько причин, побудивших меня актуализировать эту работу со студентами факультета психологии:
1. Окунуться самой в более увлекательное интернет-путешествие мира психологии;
2. Получение дополнительных интернет-технологий для создания такого рода работ;
3. Поисковая и исследовательская совместная работа дополняет уже имеющие потоки информации по моим предметам;
4. Копилка студенческих работ позволит студентам дополнять свои знания по предметам
5. Научит студентов организованной работе с интернет-ресурсами;
6. Поможет студентам стать более "продвинутыми" пользователями компьютера и интернета.
Что такое Веб-квест?
Веб-квест – это самостоятельная поисковая деятельность на просторах сети интернет по одной или нескольким ветвям заранее заготовленного маршрута к определенной цели, поставленной в начале маршрута, в ходе которой приходится получать и анализировать встречающуюся информацию для того, чтобы перейти к следующему этапу на пути к цели.
Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными.
Впервые термин “веб-квест” (WebQuest) был предложен летом 1995 года Берни Доджем (Bernie Dodge), профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего (США). Ученый разрабатывал инновационные приложения Интернета для интеграции в учебный процесс при преподавании различных учебных предметов на разных уровнях обучения.
Различают два типа веб-квестов: для кратковременной (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно-три занятия) и длительной работы (цель: углубление и преобразование знаний учащихся, рассчитаны на длительный срок - может быть, на семестр или учебный год).
Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы студентов с ним находится на различных веб-сайтах, результатом работы с веб-квестом, как правило, является публикация работ в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет). Также материалы могут быть представлены в виде устного выступления, компьютерной презентации, мультфильма и т.д.
 Российские веб-квесты по психологии практически отсутствуют на просторах интернета, хотя искала во всех поисковых системах. Поэтому приведу ниже ряд ссылок, которые могут заинтересовать студентов и моих коллег:

- Веб-квест в помощь учителю по психологическим и правовым проблемам;
- Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся;
-Мой сайт "Веб-квесты по психологии". Где я думаю в ближайшее время студенты факультета психологии начнут пополнять копилку своих работ
-Веб- квест студентки факультета психологии  по семейной психологии Наквасиной Екатерины.

Ниже приведу ряд зарубежных ссылок, которые по праву демонстрируют свой передовой уровень такого рода работ:
- Создайте свой собственный электронный портфолио;
- Портфолио Электронные ресурсы;

- используйте программу онлайн, для создания квестов.
К сожалению не нашла автора ссылки в интернете, здесь очень подробно по шагам и с иллюстрацией можно посмотреть как создавать презентации в программе Microsoft PowerPoint.

Содавайте интерактивные уроки

Посмотреть весь список образовательных блогов и веб-квестов можно в копилке студенческих работ или студенческой группе факультета психологии.

О блоге для викторин






Как опубликовать презентацию с анимацией, видео и звуком


Как опубликовать текстовый документ на Scribd

Закажите курсы в интернет-магазине со скидками!