вторник, 26 апреля 2011 г.

История одного наркомана

Автор Марина Дали - ведущая проникновенных рубрик

90% наркоманов, принимающих героин, начинали с марихуаны.
Чем моложе начинающий наркоман, тем меньше у него шансов прожить «долгую и счастливую жизнь». Из тех, кто начал употреблять наркотики с юных лет 10% не доживают до совершеннолетия.

==== Откровения на игле ====

Не так давно мы с сестрой жили в горах
Вдвоем. Никого вокруг, только елики (горные козлы) по ночам тявкали (мы сначала уверенны были, что это рыси)… Так продолжалось около двух лет — в уединении, в дикой природе, мы читали друг другу вслух, пилили дрова, пели, слушали, как шумит река…
Но абсолютного уединения не было. Потому, что через это место проходили частенько туристы из самых разных стран. Вскоре появились хорошие друзья, которые стали бывать у нас в гостях довольно часто. Друзья называли себя «эзотериками», читали Кастанеду и принимали наркотики. В основном анашу и гашиш, но не только... кстати, я забыла сообщить, что склоны гор вокруг нашего жилища были покрыты эфедрой весьма неплохого качества.
Возможно, природа так действовала, уединение и шум реки, что когда кто-то из «эзотериков» заявлял мне, указывая на ворону:
«Смотри, Кастанеда летит», или, например: «Слышишь, как елки поют “Лакримозу”?» — я все понимала, несмотря на то, что наркотиков мы так и не отведали. Ни разу. Мне потом сказали, что это везение.
Я хорошо помню наши долгие разговоры с одним парнем, который здорово стучал на бубне в «кайфе». Он скоро исчез из моей жизни на целый год, прихватив с собой кругленькую сумму «позаимствованную» у проходящих туристов.

==== Вот что он рассказывал ====

Это переход в другой мир, где можешь все. Представь себя героем матрицы, например. Возможности твоего тела и мозга вроде как не ограничены, память фиксирует каждую деталь… правда эти детали потом улетучиваются, а всплывают только если снова уколоться… да и возможности тела тоже сверхъестественны только в том мире — в иллюзорном.
В общем, начинается «двойная жизнь». В той чувствуешь себя «на все 100», видишь все цвета, которых в обычной жизни нет, можешь вырасти в размерах, оставаясь при этом собой, видеть то, чего здесь никогда бы не увидел: говорящих с тобой инопланетян, животных, какие-то совершенно новые образы… Все проблемы становятся… приятными. Даже блевать в кайф, а блевать ты будешь точно.
Умереть, испытывая на себе новый товар, таким уже не страшно… смерть — это же просто переход в другое измерение…

==== Вот ломки — это действительно страшно… ====

Однажды, через год после его исчезновения, я сидела на полянке возле нашего «вигвама» с книгой в руках. Окрик заставил меня оторваться от чтения, я подняла глаза и увидела незнакомого человека. Точнее, что-то внутри меня говорило, что я знаю его силуэт, его походку, но глаза уверяли в обратном. Совершенно серое лицо, заметные еще издалека синие круги под глазами, изможденная и ужасно худая физиономия… Как-то стало не хорошо от такого зрелища, будто повеяло где-то внутри ледяным ужасом. Он подошел ближе, заговорил — и я тогда только узнала его.
Когда-то он считал, что излечить наркомана — дело очень и очень сомнительное, что лечить его надо пока он… еще не попробовал. И все-таки он попытался бросить.

==== К боли можно привыкнуть ====

Даже к такой. Но привыкновение это скорее похоже на отчаянное смирение. Будто попадаешь в такое пространство, где нет времени, пространства, жизни, есть только адская боль. И ты все ждешь, ждешь… ты — само ожидание. Боль, которая теперь твоя жизнь — это кровь в глазных яблоках, сквозь которую видишь все остальное. Это спрут, который вцепляется во все твои внутренности крючками и медленно, настойчиво тащит их из тебя… так, что несколько дней ты орешь и хочешь сдохнуть (именно сдохнуть, другое слово тут не подойдет). Боль потом немного утихает… и начинается депрессняк, во время которого даже ломка кажется уже не страшной — потому, что теперь ты натурально превращаешься в вонючую тряпку, валяющуюся в углу. Тобою помыли рыбный склад, унитазы в общественном туалете и бросили вонять. Через эту оболочку грязи все вокруг серо-мерзкое: воздух, еда, звуки, солнце… такое состояние длится месяца два. В это время легко срываются те, кто решил больше не принимать наркотиков. И в таком именно состоянии мой знакомый явился к нам. Он шел за спасением — в горы. Подальше от серого мира с домами и машинами.
Хорошо, что у меня все в порядке с нервами (их у меня, наверное, вовсе нет) — иначе можно было бы сойти с ума, находясь рядом с ним в тот момент. У нас в литературе совсем примитивно изображают случаи вселения дьявола в человека. Это на самом деле гораздо страшнее, потому, что не заметно. Человек остается вроде сам собой, и ты с ним разговариваешь как будто только с ним… Но в нем поселяется зло, которое он не может контролировать — оно говорит устами человека. Преувеличенное или настоящее, правда или ложь — все это смешивается и получается адская смесь из речей человека, способная убить окружающих… или заставить их убить самого говорящего.
С тех пор мне кажется, будто я вижу эти «вселения дьявола» каждый раз, когда вижу пьяного или находящегося под кайфом. Из таких людей в какой-то момент начинает литься на окружающих изощрённая грубость.

…Парень этот через неделю исчез, и уже навсегда. Спустя месяц я узнала, что он умер у себя в квартире один, от передозировки.
P.S.

Когда прочитала это(от Ольги Салий), то что-то внутри немного вздрогнуло. Я считаю наркоманов слабыми, убогими, животными, тряпками. Но у каждого из них свой путь в эту пропасть. Есть человек(а может уже и нет, не знаю), мастер спорта, отец-академик, мама-врач. Закончил СГУПС(тогда НИИЖТ), потом травма, 98 год, в стране аут, Чеченская кампания....оттуда он вернулся героинозависимым. Это все. Потом он жил в Искитиме у цыган, был вместо служанки, готовил, убирал, терпел унижения...за дозу самого дешевого опиума-сырца. Что это? жизнь? зачем? почему? "Он слабый"-скажете вы. (И я сказала тоже самое), но не надо судить. Это больные люди, а больных нужно защищать.Один человек попытался это сделать, сдали нервы, когда погиб приемный сын от этой дряни, его обозвали Робин Гудом, посадили на много лет. На момент, когда он "чистил" область, уровень наркозависимых резко начал падать, точки почти все исчезли, все "бароны"покатились....далеко. Милиция считала это своей заслугой. Есть реальные люди, которые за это получили награды, премии, грамоты(они до сих пор сидят в своих креслах),а теперь....всё вернулось: они кормят всех:ментов, таксистов, юристов, студенты у них подрабатывают курьерами....а. Он сидит. За что?За то,что помогал обществу и стране?Да, пусть способ не совсем гуманный, а как иначе??? Где правда и справедливость? Мы молчим.Ольга Салий написала эту историю, я её прокомментировала, от этого ничего не изменится. А люди продолжают гибнуть, а правительство пишет программы по борьбе с наркодельцами,статисты продолжают считать уровень наркозависимых, количество их по отношению к нам в процентах, санитары скорой помощи спасают от передозировок, матери плачут, а кто-то прикалывается над всеми нами и гребет деньги за это зло....печально. Очень печально.

Я стану мамой. И что мне делать? бояться за своего ребенка? контролировать каждый шаг, напрочь лишив его самостоятельности? Не выход.
А что делать тем матерям, дети которых сейчас тащат из дома телевизор, чтобы взять хотя бы сырье и самим в подвале наскоро сварить и уколоться?
А что делать тем матерям, детей которых уже не вернешь?
Расскажите им про гуманность и разработки правительства, про статистику.....а потом в глаза им посмотрите....сможете?
А Робин Гуд слишком жестокий....расскажите им, расскажите.




В докладе представлена теоретико-терапевтическая модель М.Мюрей, в которой сконцентрировала в себе достижения психоанализа. Модель объясняет психологические истоки аддиктивного поведения. В основе развития аддикции во взрослом возрасте лежит удовлетворение базовых потребностей ребенка и формирования в ходе семейной ситуации развития различных типов субличности ребенка. В. В. Барцалкина - кандидат психологических наук, профессор МГПП

Терапия последствий детских травм, депривации и насилия как профилактика аддиктивного поведения». Лектор: Барцалкина Виктория Васильевна, кандидат психологических наук, доцент, зав. лабораторией «Медико-психологическая реабилитация» МГППУ. Лекция посвящена возникновению зависимого поведения и его связи с ранней психологической травмой.

***
ВЕРОЯТНЫМИ и ВОЗМОЖНЫМИ причинами как наркомании, так и алкоголизма могут быть:
1. месть за что -то(может быть на подсознание и опять же выходим на систему родовую),
2. как подмена реального мнимым (как еда),
3. как сознательный или бессознательный системный уход из жизни,
4. как протест и защита от подавления личности,
5. как следствие подавления Внутреннего Ребенка в получении удовольствий другим путем (трансактный анализ).
6. как неприятие собственной личности как собой лично, так и теми, кто окружает,
7. как смещение человека в его уже личной семейной системе в иерархии(когда муж, например, вообще вытесняется в системе на последнее место)" И. Дегтярева
***
Требования созависимости
Ты должен быть проблемой, чтобы мне было что решать.
Ты должен быть плохим, чтобы я был хорошим.
Ты должен быть больным, чтобы мне было о ком заботиться.
Ты должен страдать, чтобы я был утешителем.
Ты должен быть враждебным, чтобы мне было с кем бороться.
Ты должен быть опасным, чтобы мне было кого бояться.
Ты должен быть в опасности, чтобы мне было кого защищать.
Ты должен быть неумелым, чтобы мне было кого учить.
Ты должен быть невменяемым, чтобы я был опекуном.
Ты должен быть невыносимым, чтобы меня жалели.
Ты должен быть предателем, чтобы мне быть жертвой.
Ты должен быть преступником, чтобы я был судьей.
Ты должен быть тяжким, чтобы у меня был свой крест.
Ты должен быть беспомощным, чтобы я был всемогущим.
Ты должен нуждаться, чтобы во мне был смысл.
Ты должен быть зависимым, чтобы я был ценным. (Д. Гуляев )

                                     «^^^^^^Притча о поддержке^^^^^»

Москаленко В.Д. "Зависимость-семейная болезнь" -скачать
 Москаленко В.Д. Созависимость при алкоголизме и наркомании -скачать (описана 12 шаговая программа)
АДДИКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК СПОСОБ КОМПЕНСАЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ДЕФИЦИТА-Соловьева С.Л.
Библиотека на тему аддикций
ВОПРОСЫ ПРОФИЛАКТИКИ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ -пособие
Википедия
Выявление признаков созависимости (аддикция отношений)-онлайн-тест (регистрация)
Скажи наркотикам НЕТ!
Нам по пути- много полезного материала
КАКОЙ ВАМ НУЖЕН ПСИХОТЕРАПЕВТ. Тест (программная версия)
Словарь терминов
Аудио лекции
Видео лекции по зависимости и созависимости
Программа коррекции аддиктивного поведения подростков и юношей
Списки групп самопомощи для зависимых ,   созависимых   Новосибирск, Бердск, Искитим
Анонимные наркоманы-списки групп
Сайт бывшего наркомана


            
22-23 апреля 2011 года в Московском городском психолого-педагогическом университете прошла Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Аддиктивное поведение: профилактика и реабилитация». Целью конференции была названа консолидация усилий отечественных и зарубежных ученых и практиков по выработке стратегии качества реабилитации и профилактики аддиктивного поведения, также организаторы озвучили задачи конференции:
1. Ознакомление с фундаментальными и прикладными отечественными и зарубежными исследованиями в области профилактики аддикций и реабилитации лиц с зависимостями.
2. Анализ ресурсного обеспечения профессиональной подготовки кадров для профилактической и реабилитационной деятельности в области предотвращения зависимого поведения.
3. Становление связей и налаживание обмена международным опытом в сфере научной деятельности и подготовки кадров в области профилактики и реабилитации зависимостей.
4. Формализация подходов к созданию института признания стандартов профилактического вмешательства и реабилитации в сфере психологической, педагогической и социальной практик.
5. Выработка предложения в адрес федеральных и региональных органов исполнительной власти в сфере образования по признанию статуса конференции как главного координатора по разработке стандартов качества в области профилактики аддикций и реабилитации лиц с зависимостями.

Уважаемые студенты! Подробно ознакомившись с информацией о проблемах зависимости и созависимости, создайте онлайн кроссворд или тест используя эту программу. Можно просто прислать мне Ваши вопросы и варианты ответов. Мы опубликуем работу используя Ваше авторство. Удачи!

Закажите курсы в интернет-магазине со скидками!