Защитники игр призывают к радикальному преобразованию традиционной системы образования и ее замене на игровое обучение. Но что говорят об этом исследователи? Какова роль политиков в этом вопросе? Новое исследование отвергает игровую революцию в образовании, но одобряет использование игровых возможностей в школах. Например, предлагается активное использование игровых элементов при объяснении материала.
Ученый Ричард Э. Майер исследовал некоторые особенности игр, которые способствуют улучшению качества обучения. Он обнаружил 5 особенностей игрового процесса, которые существенно улучшают эффективность работы ученика. Они включают в себя:
- использование разговорного, а не формального стиля общения
- устная форма общения, а не работа с печатным текстом
- использование подсказок для объяснения ключевых моментов игры
- возможность использования советов в ключевых моментах игры
- включение до-игровой деятельности для описания ключевых элементов игры
Майер также утверждает, что игровая активность положительно влияет на развитие когнитивных навыков. Он отметил два типа игр, способствующих их значительному улучшению: «стрелялки» от первого лица и пространственные головоломки (напр., Тетрис). Однако, он не обнаружил веских доказательств положительного влияния каких-либо других игр ни на когнитивные способности, ни на память.
«В целом, результаты исследования не подтверждают многочисленные заявления о влиянии игр на когнитивные способности,» - говорит Майер, - «то есть, для утверждений о положительном влиянии игр на разум человека в целом не имеется достаточных доказательств.»
Однако, Майер установил, что в процессе обучения игры могут оказаться более эффективными, нежели традиционные способы демонстрации материала, такие как книги или презентации в виде слайдов.
Майер отметил роль законодателей в данном вопросе. Он утверждает, что в образовании должно быть место для небольших игр, способствующих достижению цели обучения. Эти игры должны находить отражение в образовательных программах путем дополнения или расширения последних, но никак не замены. Майер выступает против поддержки видеоигр только из-за того, что они нравятся ученикам, ведь симпатия чему-либо далеко не всегда способствует обучению.
«Главное политическое значение этого исследования состоит в том, что нельзя принимать решение о полной реорганизации системы и создании школ с основой на компьютерных играх. Исследование определенно не выступает за активную замену нынешних систем образования на системы с основой на компьютерных играх».
https://www.sciencedaily.com/releases/2016/01/160112091354.htm
Статья опубликована в новом выпуске журнала Behavioral and Brain Sciences (PIBBS).
Перевод статьи: внештатный сотрудник: НОУ ДПО "ИДПК" ― Ангелина Макуха
Дополнительная информация по теме статьи
Вебинар «Проведение обследования и групповых занятий с помощью интерактивных и настольных игр»
Вебинар «Использование интерактивных игр в работе над грамматическим строем у детей с ОВЗ»
Использование интерактивной игры в период подготовки ребенка к школе. Обучение в игре.
Пройти курс повышения квалификации и получить психологические знания:
- Курс №1.4 "Современные информационные технологии в рамках ФГОС" (←вход на курс, доступно только слушателям данного курса). Стоимость курса: 72 часа ― 2880 руб., 144 часа ― 4000 руб. Дисциплины, входящие в курс №1.4: Введение в интернет-образование, Современные информационные технологии, Современные образовательные технологии, Аудивизуальные технологии обучения, Трудности в обучении, Работа со SMART доской;
- Курс №4.3."Современные основы работы на персональном компьютере" (←вход на курс, доступно только слушателям данного курса). Стоимость курса: именное электронное удостоверение на 72 часа – 330 руб., именное электронное удостоверение на 144 часа – 630 руб. Дисциплины, входящие в курс №4.3: Основы персонального компьютера, программное обеспечение, Операционная система Windows, утилиты, Работа в текстовом редакторе Microsoft Word, Табличный редактор Microsoft Excel, Мастер презентаций Microsoft Power Point, Основные приёмы работы в MS Excel 2010 (видео-лекции), Основные приёмы работы PowerPoint 2010 (видео-лекции).
Полезные ссылки: