воскресенье, 20 марта 2016 г.

Врожденные способности девочек могут способствовать уменьшению тяжести аутизма



В новом исследовании предполагается, что младенцы - девочки, находящиеся в зоне риска аутизма, реагируют на социальные сигналы лучше, чем младенцы - мальчики. Эта врожденная особенность может снизить возможность возникновения аутизма у детей в группе риска, или хотя бы снизить тяжесть заболевания.
В исследовании Йельской медицинской школы (США) впервые были изучены некоторые социальные особенности гендерного различия детей, находящихся в зоне риска возникновения аутизма. Ученые верят, что некоторые различия могли бы помочь защитить девочек, у которых есть брат или сестра с таким диагнозом, от развития такого же расстройства.
Результаты исследования опубликованы в журнале Американской академии детской и подростковой психиатрии. Ведущий автор, доктор Катарзина Чаварска, доцент Йельского центра наблюдения за детьми, вместе с коллегами исследовала социальное внимание 101 ребенка, чей брат/сестра страдает аутизмом, в возрасте от 6 до 12 месяцев.
Команда ученых также наблюдала за 61 ребенком вне зоны риска возникновения аутизма. Чаварска говорит, что в семьях, где один из детей страдает аутизмом, вероятность рождения ребенка с таким же расстройством выше, чем в семьях, где никто из семьи им не страдает.
Всем младенцам демонстрировался видеоролик, на котором женщина улыбалась малышам и ворковала над ними, совершая при этом и другие действия. Например, она показывала на игрушки в разных частях экрана или готовила бутерброд. При этом отслеживались направления и фокусировки взгляда детей, а также длительность первых.
«Было обнаружено, что девочки, находящиеся в зоне риска, обращали большее внимание на людей и их лица, нежели другие дети» – говорит Чаварска.
«Такая возможность активного усвоения социального опыта в период повышенного развития ребенка может уменьшить возможность нарушений в рамках социальной активности у детей в возрасте до двух лет. Следует отметить, что нет стопроцентной гарантии того, что это предотвратит развитие расстройства аутического спектра у девочек в группе риска, однако это может снизить у них тяжесть симптомов аутизма.»
В лаборатории доктора Чаварски в настоящее время проводятся дальнейшие исследования, в результате которых ученые надеются выявить механизмы, лежащие в основе такого преимущества концентрации внимания у девочек.

Источник:Yale University/EurekAlert/Автор: Рик Нойерт


Перевод статьи: внештатный сотрудник: НОУ ДПО "ИДПК" ― Ангелина Макуха 

 

 Дополнительная информация по теме статьи

  

Вебинар на тему: "Аутизм: мифы, факты и программы помощи" 


 

Вебинар "2015 год. Аутизм ― что нового?"



Пройти курс повышения квалификации и получить психологические знания:

  • Курс 1.22. "Психолого-коррекционная работа с ограниченными возможностями здоровья у детей(вход на курс доступно только слушателям данного курса). Стоимость курса: 72 часа ― 2880 руб. Дисциплины, входящие в курс № 1.22: История развития методов психологической коррекции детей с ОВЗ, Теоретические и методологические проблемы психологической коррекции детей  с ОВЗ, Психокоррекционные технологии при задержке психического развития у детей с ОВЗ, Психологическая коррекция при поврежденном психическом развитии, Психологическая коррекция детей с искаженным психическим развитием, Психокоррекционные технологии для детей с церебральным параличом, Психокоррекционные технологии при дисгармонии психического развития у детей с ОВЗ, Эмоциональные нарушения в детском возрасте, пути их коррекции и психокоррекционные технологии,  Психологическая коррекция родительско-детских отношений;
Модуль 1.1. "Психолого-педагогическая работа учителя-дефектолога с ограниченными возможностями здоровья у детей» (←вход на курс,  доступно только слушателям данного курса). Темы курса: История возникновения дефектологии; Характеристика детей с ограниченными возможностями; Психология и педагогика детской дефективности; Проблема умственной отсталости у детей с ОВЗ; Проблемы у детей с нарушениями слуха; Проблемы у  детей с нарушениями зрения; Проблемы у детей с нарушениями речи; Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата; Дети с синдромом раннего детского аутизма; Дети со сложными и множественными нарушениями развития;   Организация помощи детям с ограниченными возможностями; Организация ранней помощи детям с ОВЗ; Реабилитационная помощь детям с ограниченными возможностями; Работа с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями; О работе учителя- дефектолога; Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ; Организация коррекционо – образовательного процесса с детьми с ОВЗ.
Модуль 1.2. "Методы и приёмы в обучении детей с ОВЗ компьютерной грамотности"вход на курс,  доступно только слушателям данного курса). Темы курса: Основные задачи работы при использовании компьютерных технологий; Основные особые образовательные потребности детей, с различными отклонениями в развитии; Компьютерные возможности с разным уровнем готовности к обучению у детей с ОВЗ; Специальные компьютерные программы в работе с детьми ОВЗ; Компьютерно-игровой комплекс в дошкольном и школьном  учреждении; Требования к компьютерным играм для дошкольников и школьников; Формирование элементов компьютерной грамотности; Организация работы с детьми в зависимости от цели, сложности и содержания компьютерных программ; Компьютерные развивающие игры для детей, разработанные применительно к компьютерам IBM – содержание работы.
Модуль 1.2.1. "Тьюторское спровождение детей с ОВЗ и инвалидностью в инклюзивном образовательном учреждении"(вход на курс,  доступно только слушателям данного курса). Темы курса: История инклюзивного образования; Тьюторское сопровождение  в системе образования; Организация тьюторского сопровождения для детей с ОВЗ в условиях инклюзивной практики;    Особенности сопровождения детей с ОВЗ различных категорий;  Показатели «готовности» детей с ОВЗ разных категорий к обучению в условиях интегрированного и инклюзивного образования;     Нормативно-правовое обеспечение инклюзивной практики вобразовательных учреждениях;  Методическое обеспечение деятельности тьютора.
Модуль 1.3. Физкультурно-оздоровительная работа с ограниченными возможностями здоровья у детей в соответствии с ФГОС (←вход на курс,  доступно только слушателям данного курса). Темы курса: Особенности психомоторики детей с интеллектуальной недостаточностью; Характеристика детей с ограниченными возможностями Психология и педагогика детской дефективности; Влияние физических упражнений на организм ребенка с интеллектуальной недостаточностью; Проблемы у детей с нарушениями слуха; Проблемы у  детей с нарушениями зрения; Проблемы у детей с нарушениями речи; Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата; Дети с синдромом раннего детского аутизма; Дети со сложными и множественными нарушениями развития; Организация помощи детям с ограниченными возможностями; Организация ранней помощи детям с ОВЗ; Реабилитационная помощь детям с ограниченными возможностями; Методические основы организации учебно-воспитательного процесса по физической культуре; Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного процесса; Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ; Организация коррекционо – образовательного процесса с детьми с ОВЗ.
Модуль 1.4. "Психолого-коррекционная работа с ограниченными возможностями здоровья у детей» (←вход на курс,  доступно только слушателям данного курса). Темы курса: История развития методов психологической коррекции детей с ОВЗ; Теоретические и методологические проблемы психологической коррекции детей  с ОВЗ; Психокоррекционные технологии при задержке психического развития у детей с ОВЗ; Психологическая коррекция при поврежденном психическом развитии; Психологическая коррекция детей с искаженным психическим развитием; Психокоррекционные технологии для детей с церебральным параличом; Психокоррекционные технологии при дисгармонии психического развития у детей с ОВЗ; Эмоциональные нарушения в детском возрасте, пути их коррекции и психокоррекционные технологии ; Психологическая коррекция родительско-детских отношений.
Модуль 1.5.  «Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушением интеллекта" (←вход на курс, доступно только слушателям данного курса). Дисциплины курса: Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушением интеллекта; Педагогическая психология; Специальная психология; Психология детской депривации; Патопсихология;
  • Курс 1.24. Физкультурно-оздоровительная работа с ограниченными возможностями здоровья у детей в соответствии с ФГОС (←вход на курс,  доступно только слушателям данного курса). Стоимость курса: 72 часа ― 2880 руб. Дисциплины, входящие в курс № 1.24: Особенности психомоторики детей с интеллектуальной недостаточностью, Характеристика детей с ограниченными возможностями, Психология и педагогика детской дефективности, Влияние физических упражнений на организм ребенка с интеллектуальной недостаточностью, Проблемы у детей с нарушениями слуха, Проблемы у  детей с нарушениями зрения, Проблемы у детей с нарушениями речи, Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, Дети с синдромом раннего детского аутизма, Дети со сложными и множественными нарушениями развития , Организация помощи детям с ограниченными возможностями, Организация ранней помощи детям с ОВЗ, Реабилитационная помощь детям с ограниченными возможностями, Методические основы организации учебно-воспитательного процесса по физической культуре, Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного процесса, Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, Организация коррекционо – образовательного процесса с детьми с ОВЗ;
  • Курс 1.25 Музыкально-воспитательная и профилактическая  работа муз. руководителя с ограниченными возможностями здоровья у детей (ОВЗ) (←вход на курс,  доступно только слушателям данного курса). Стоимость курса: 72 часа ― 2880 руб. Дисциплины, входящие в курс № 1.25: Введение в теорию и методику муз. воспитания детей с ОВЗ (цели,задачи), Гармоничное развитие ребенка с ОВЗ посредством музыки, Психолого-педагогическая диагностика детей с ОВЗ в определении музыкальных возможностей, Психолого-педагогические технологии по муз. воспитанию детей с ОВЗ, Музыкальное воспитание в дошкольном образовательном уч­реждении компенсирующего вида, Музыкальное воспитание детей с нарушением речи, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственной отсталостью, Коррекция средствами движений, Муз. занятие в структуре муз. воспитания детей с ОВЗ, Музыкальное воспитание детей с ОВЗ в условиях семьи, Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, Организация коррекционо – образовательного процесса с детьми с ОВЗ;
  • Курс 1.26. "Современные педагогические технологии коррекции нарушений устной и письменной речи у детей с ОВЗ"  (в условиях ФГОС)(←вход на курс,  доступно только слушателям данного курса). Стоимость курса: 72 часа ― 2880 руб. Дисциплины, входящие в курс № 1.26: Общее понятие недоразвитие письменной и устной речи у детей с ОВЗ, Развитие речи в норме, Понятие и основные подходы речевого онтогенеза, Анализ ошибок письма ученика, Классификации дислекций и дисграфий, Воспитание в системе непрерывного специального образования, Методы специальной психологии,  Методы устранения фонетико-фонематического недоразвития речи, Новые педагогические технологии обучения и воспитания для детей с проблемами дислекций и дисграфий, Особенности детей с ЗПР, Особенности детей с умственной отсталостью, Особенности детей со сложными дефектами развития, Причины возникновения нарушений в развитии речи, Психофизиологические особенности детей с нарушениями письменной и устной  речи, Семейное воспитание детей с нарушениями письменной и устной  речи, Содержание, формы и методы воспитания;
  • Курс  №1.27"Специфика коррекционной учебной и воспитательной работы педагога с детьми имеющими нарушение слуха" (←вход на курс, доступно только слушателям данного курса). Стоимость курса: 72 часа ― 2880 руб. Дисциплины, входящие в курс № 1.27:  Виды и причины нарушений слуха   у детей с ОВЗ, Категории детей с нарушением слуха, Методы ранней диагностики нарушений слуха,  Особенности познавательной сферы детей с нарушением слуха, Психологические особенности формирования речи неслышащих детей, Особенности развития личности детей, имеющих нарушение слуха,    Воспитание в системе непрерывного специального образования, Интегрированное обучение детей с нарушением слуха, Формы коррекционно-педагогической помощи детям раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха,  Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха, Методы специальной психологии,   Особенности детей с ЗПР, Особенности детей с умственной отсталостью, Особенности детей со сложными дефектами развития, Современные теории, тенденции и системы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха, Современная система воспитания и образования детей с нарушениями слуха,  Современная система образования лиц с нарушениями слуха, Пути и средства совершенствования обучения глухих детей;
  • Курс № 2.8. "Нарушения психического развития детей: профилактика, психодиагностика, психокоррекция"  (вход на курс, доступно только слушателям данного курса). Стоимость курса: 72 часа ― 2880 руб., 144 часа ― 4000 руб. Дисциплины, входящие в курс № 2.8:  Психолого-педагогическая коррекция в детском возрасте, Психолого-медико-педагогическое сопровождение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, Диагностика минимальных мозговых дисфункций, Психология аномального развития, Психология детской депривации, Задержка психического развития детей;
  • Курс №3.18 «Практическая специальная коррекционная педагогика и психология» (←вход на курс, доступно только слушателям данного курса). Стоимость курса: 350 часов ― 9000 руб., 700 часов ― 18000 руб. Дисциплины, входящие в курс №3.18: Основы специальной (коррекционной) педагогики, Практикум специальной психологии и педагогики, Психодиагностика школьного обучения, Психолого-педагогическая коррекция, Психология детской депривации, Особенности работы педагога с детьми, имеющими нарушения в поведении, Работа педагога с детьми умственной недостаточностью, Оптимизация обучения и развития детей с ММД. Диагностика и компенсация минимальных мозговых дисфункций, Психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
  • Курс №3.19 "Практическая дошкольная педагогика и психология образования в соответствии с ФГОС ДО"(←вход на курс, доступно только слушателям данного курса). Стоимость курса: 350 часов ― 9000 руб., 700 часов ― 18000 руб. Дисциплины, входящие в курс №3.19: Дошкольная  педагогика, Дошкольная психология, Дошкольная логопсихология и логопедагогика, Психология детской депривации, Мотивация поведения дошкольника, Индивидуализации и социализации дошкольника в условиях введения ФГОС ДО, ФГОС в системе дошкольного образования;
  • Курс №3.20 «Практическая педагогика образования и воспитательной работы» (←вход на курс, доступно только слушателям данного курса). Стоимость курса: 350 часов ― 9000 руб., 700 часов ― 18000 руб. Дисциплины, входящие в курс №3.20: Введение в  педагогическую деятельность, Психодиагностика школьного обучения, Основы специальной и коррекционной педагогики, Психология детской депривации, Особенности работы педагога с детьми, имеющими нарушения в поведения, Общие основы педагогики, Педагогическая информатика, Педагогические технологии в начальном образовании, Теория и методика воспитания;
  • Курс №3.21 «Практическая специальная дошкольная   педагогика и психология» (←вход на курс, доступно только слушателям данного курса). Стоимость курса: 350 часов ― 9000 руб., 700 часов ― 18000 руб. Дисциплины, входящие в курс №3.21: Дошкольная олигофренопедагогика, Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии, Психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья, Дефектология, Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушением интеллекта, Оптимизация обучения и развития детей с ММД. Диагностика и компенсация минимальных мозговых дисфункций.
Полезные ссылки:

Закажите курсы в интернет-магазине со скидками!