суббота, 2 апреля 2016 г.

Высокотехнологичные гаджеты могут замедлить развитие навыков общения у детей

При покупке игрушек детям выбор самой броской, самой «навороченной» из них кажется наилучшим решением. Но, по факту, такие игрушки могут замедлить развитие вербальных навыков ребенка.
Причиной этому может служить снижение вербального взаимодействия между родителями и детьми. В результате исследования ученые университета Северной Аризоны выяснили, что всевозможные гаджеты захватывают внимание ребенка, но они не могут восполнить недостаток взаимодействий взрослых с ребенком.
«Нельзя изолировать детей друг от друга,» - говорит доцент университета Северной Аризоны Брэдфорд Вилс. «Нужно давать детям то, что можно разделить с другими, ту активность, которая включает в себя диалог как между сверстниками, так и между детьми и взрослыми.»
Когда малыши играют с планшетами или другими шумными устройствами, они чаще всего делают это в одиночку. Однако, по словам специалистов, это может оказаться вредным для развития детей. Для детей становится очень значимым взаимодействие со взрослыми при развитии своего потенциала общения.
«Результаты исследования выявили, что, когда дети изолируют сами себя, играя с планшетами, они не могут контролировать свои эмоции, ровно как и не могут учиться взаимодействовать со сверстниками,» - говорит Уайлс, специалист по детскому развитию.
Кроме того, когда ребенку дают новый модный планшет или какую-то другую навороченную игрушку, он, вопреки ожиданиям, не усваивает информацию, которую дает этот девайс. Ребенок использует его лишь как дорогой способ бесполезно потратить время.
«Мы учим детей тому, как пользоваться планшетом, но дело в том, что это обучение не дает результатов. То есть, нам кажется, что мы даем ребенку полезные навыки вроде знания алфавита или цифр, но, на самом деле, мы учим их только работе с сенсорным экраном».
Способы улучшения вербального развития.
По словам Уайлса, дети, читающие книги вместе с мамой или папой, демонстрируют лучшие навыки общения по сравнению с детьми, постоянно играющими с гаджетами.
«Обучение чтению – деятельность, в которую ребенок обязательно должен быть вовлечен, поэтому ему нужен наставник, который помогал бы ему в этом процессе,» - говорит Уайлс.
Пазлы – еще одно интересное занятие, позволяющее ребенку взаимодействовать со взрослым.
«Вы можете дать двухлетнему ребенку пазл из 12 элементов и вместе его собрать. Поначалу будет сложно, но такая активность может помочь родителям и детям сблизиться».
Уайлтс советует родителям выбрать какую-либо активность, которая бы включала позитивное взаимодействие и позволяла бы наиболее эффективно стимулировать вербальное развитие. Нужно помнить, что именно общение детей с родителями играет решающую роль в становлении личности ребенка. Ну а то, что дорогая игрушка обещает сделать малыша «умнее», совершенно не значит, что так оно и будет на самом деле.
«Ничто не заменит ваших обязанностей как родителя играть с ребенком. Это касается абсолютно любых игр: на развитие творческого мышления или воображение и т.д. И это нужно делать в любом случае. А любая искусственная замена таковой и остается – искусственной, фальшивой. Это простые истины, известные каждому.»
Тем не менее, Уайлс говорит, что по мере взросления ребенка нужно давать ему возможность заниматься какими-либо интересными для него делами самостоятельно, без помощи или надзора взрослых.
«Когда ребенок освоит чтение, то, разумеется, ему не составит труда самому взять книгу и прочитать ее. Так работает система: сначала мы учимся, чтобы читать, а потом читаем, чтобы учиться».

Источник: Kansas State University

Перевод статьи: внештатный сотрудник: НОУ ДПО "ИДПК" ― Ангелина Макуха

Дополнительная информация по теме статьи

Вебинар «Детки в сетке. Профилактика интернет-зависимости у детей школьного возраста» 


Мастер-класс «Профилактика интернет-зависимости у детей школьного возраста»


Пройти курс повышения квалификации и получить психологические знания:
Курс № 2.8. "Нарушения психического развития детей: профилактика, психодиагностика, психокоррекция"  (вход на курс, доступно только слушателям данного курса). Стоимость курса: 72 часа ― 2880 руб., 144 часа ― 4000 руб. Дисциплины, входящие в курс № 2.8:  Психолого-педагогическая коррекция в детском возрасте, Психолого-медико-педагогическое сопровождение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, Диагностика минимальных мозговых дисфункций, Психология аномального развития, Психология детской депривации, Задержка психического развития детей.
Курс №3.1. "Практическая клиническая психология" (←вход на курс, доступно только слушателям данного курса).  Стоимость курса: 700 часов ― 18000 руб., 1060 часов ― 36000 руб. Дисциплины, входящие в курс №3.1: Клиническая психология, Методы исследования в клинической психологии, Психогигиена, Частная клиническая психология, Психология аномального развития, Психология личностных расстройств;
Курс №3.2."Практическое психологическое консультирование" ( <  вход на курс, доступно только слушателям данного курса). Стоимость курса: 700 часов  ― 18000 руб. Дисциплины, входящие в курс № 3.2: Психоанализ, Гештальттерапия, Арттерапия, Интегративная психотерапия, Семейная терапия.
Курс № 3.9 Практическая детская психология (вход на курсдоступно только слушателям данного курса).
Стоимость курса: 350 часов ― 9000 руб., 700 часов ― 18000 руб. Дисциплины, входящие в курс №3.9: Детская психология с основами консультирования, Дошкольная психология, Подростковая психология, Психодиагностика школьного обучения, Психология детской депривации, Психологическая готовность к школе, Специальная детская психология.
Курс №3.17 «Практическая психолого-педагогическая деятельность педагога-психолога»  (←вход на курс, доступно только слушателям данного курса). Стоимость курса: 350 часов ― 9000 руб., 700 часов ― 18000 руб. Дисциплины, входящие в курс №3.17: Психологическая коррекция отклоняющегося поведения, Психодиагностика школьного обучения, Психология детской депривации, Трудности в обучении, Детская психология, Педагогическая психология; 
Курс №3.18 «Практическая специальная коррекционная педагогика и психология» (←вход на курс, доступно только слушателям данного курса). Стоимость курса: 350 часов ― 9000 руб., 700 часов ― 18000 руб. Дисциплины, входящие в курс №3.18: Основы специальной (коррекционной) педагогики, Практикум специальной психологии и педагогики, Психодиагностика школьного обучения, Психолого-педагогическая коррекция, Психология детской депривации, Особенности работы педагога с детьми, имеющими нарушения в поведении, Работа педагога с детьми умственной недостаточностью, Оптимизация обучения и развития детей с ММД. Диагностика и компенсация минимальных мозговых дисфункций, Психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
Курс №3.19 "Практическая дошкольная педагогика и психология образования в соответствии с ФГОС ДО"(←вход на курс, доступно только слушателям данного курса). Стоимость курса: 350 часов ― 9000 руб., 700 часов ― 18000 руб. Дисциплины, входящие в курс №3.19: Дошкольная  педагогика, Дошкольная психология, Дошкольная логопсихология и логопедагогика, Психология детской депривации, Мотивация поведения дошкольника, Индивидуализации и социализации дошкольника в условиях введения ФГОС ДО, ФГОС в системе дошкольного образования;
Курс №3.20 «Практическая педагогика образования и воспитательной работы» (←вход на курс, доступно только слушателям данного курса). Стоимость курса: 350 часов ― 9000 руб., 700 часов ― 18000 руб. Дисциплины, входящие в курс №3.20: Введение в  педагогическую деятельность, Психодиагностика школьного обучения, Основы специальной и коррекционной педагогики, Психология детской депривации, Особенности работы педагога с детьми, имеющими нарушения в поведения, Общие основы педагогики, Педагогическая информатика, Педагогические технологии в начальном образовании, Теория и методика воспитания;
Курс №3.21 «Практическая специальная дошкольная   педагогика и психология» (←вход на курс, доступно только слушателям данного курса). Стоимость курса: 350 часов ― 9000 руб., 700 часов ― 18000 руб. Дисциплины, входящие в курс №3.21: Дошкольная олигофренопедагогика, Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии, Психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья, Дефектология, Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушением интеллекта, Оптимизация обучения и развития детей с ММД. Диагностика и компенсация минимальных мозговых дисфункций;
Курс №3.22 «Практическая педагогика и психология дополнительного образования» (←вход на курс, доступно только слушателям данного курса). Стоимость курса: 350 часов ― 9000 руб., 700 часов ― 18000 руб. Дисциплины, входящие в курс №3.22: Основы организации дополнительного образования, Особенности работы педагога с детьми, имеющими нарушения в поведении, Современное учебное занятие в учреждении доп. образования, Педагогические технологии в организации доп. образования, Теория и практика организации доп. образования, Нормативные документы доп. образования, Семейное воспитание в системе доп. образования, Методические рекомендации по индивидуальным различиям личности ребенка;
Полезные ссылки:

Закажите курсы в интернет-магазине со скидками!